Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
Телефоны:
+7 (495) 150-13-61
+7 (495) 508-72-42
+7 (963) 723-11-08
Время работы:
09:00 - 18:00

Сертификат доверия Ростелеком

  

Добро пожаловать на сайт ГефестСвязьСтрой! 15 ЛЕТ Безупречной работы! У нас Вы сможете заказать проектирование и строительство объектов связи, интеграцию систем любого уровня сложности. Предоставим высокие квалифицированные решения в кратчайшие сроки. Мы рады сотрудничать с Вами! +7 (495) 150-13-61


Оператор сегодня: жертва или хищник
опубликовано: 05-12-2018

В рамках прошедшего VIII Международного форума "Broadband Russia Forum: Цифровые сервисы поверх сетей доступа" состоялась дискуссия на тему предоставления сервисов "поверх ШПД". В ходе общения собеседники выясняли, на чем зарабатывать операторам, когда рынок традиционных услуг связи уже находится в стадии насыщения.

Директор по стратегии продуктового развития АО "ЭР-Телеком Холдинг" Алексей Рокотян предлагает операторам зарабатывать, в частности, на интеллектуальном видеонаблюдении. "ЭР-Телеком" работает над внедрением таких технологий", - сказал он и добавил, что операторам нужно искать нишевые решения. "Самое интересное - совместить видеонаблюдение с распознаваанием и анализом изображения", - уточнил он. Главный архитектор корпоративного центра ПАО "Ростелеком" Дмитрий Сахарчук заметил, что сервис видеонаблюдения у всех операторов похож: популярная тема - распознавание лиц. Важным конкурентным преимуществом, по его словам, станет удобство использования (в том числе - простота организации "личного кабинета" пользователя) и качество картинки.

"Быть просто "трубой" или "трубой плюс" и получать доход от дополнительных сервисов - выбор каждого оператора", - сказал Алексей Рокотян в ходе обсуждения темы "умного города" и "умного дома". Председатель совета директоров АО "НПК Ротек" Дмитрий Мирошников отметил, что не видит смысла в операторской услуги "умный дом", при этом сервисы класса "умыный город" она называет перспективными для телеком-компаний. "Далеко не все моменты еще автоматизированы, по сути пока - только базовые функции: управление освещением, видеонаблюдение, снятие данных. У операторов тут огромное поле для предоставления услуг", - поделился наблюдениями Дмитрий Мирошников. Алексей Рокотян сказал о том, что на уровне города пока непонятно, как строить бизнес-модели. Дмитрий Мирошников заметил, что не все операторы пока поняли, в чем "фишка" в умном городе и предложил такую идею: "Если бы оператор смог объединить усилия с электросетевой компанией в регионе, то он фактически станал бы там безальтернативным игроком".

Руководитель продаж национальным операторам связи и контент-провайдерам ПАО "МегаФон" Константин Новиков видит вектор развития от "умного города" к "умному дому". "Если мы говорим об "умном доме", то это сервис B2C, то есть люди выкладывают личную информацию в общественный доступ. Но многие к этому не готовы, - говорит он и отмечает, что клиент пустит эти решения к себе в дом, только когда увидит очевидные плюсы от их применения. "Кто на этом будет зарабатывать? Оператор останется все той же "трубой". В одиночку он станет в лучшем случае интегратором", - сказал Константин Новиков.

Руководитель направления функциональной группы планирования сети IoT ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Андрей Плавич отметил, что на днях мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как с помощью видеоаналитики, а именно камер на подъездах, организуют поимку тех, кто находится в розыске. Тем самым Сергей Собянин дает понять, что "умный город" работает и становится безопасным городом.

Среди возможностей наращивания дохода для операторов остается публичный Wi-Fi. "Оператор может заработать на сборе данных по Wi-Fi, но намного меньше, чем на своей передаче данных", - заметил Константин Новиков. По его словам, почти все операторы пытались монетизировать данные, которые генерируются в общественных точках доступа Wi-Fi, но не смогли. "В ходе Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, к примеру, операторы получили кучу ненужных данных. Например, об иностранцах, данные о которых не нужны, и о людях, никогда не проживающих в данной местности", - отметил он.

Директор по развитию бизнеса DataLine Павел Завьялов в ходе дискуссии отметил, что заработать на аналитике Big Data в хот-спотах еще можно в Москве, но в регионах эта модель не работает. Он также отметил проблему идентификации абонента в сети Wi-Fi: "Чтобы распознать абонента, нужно отправить ему SMS стоимостью 2 руб. Как вернуть эти деньги за пять минут пребывания абонента в сети?" Алексей Рокотян также упомянул, что идея монетизации данных в сетях Wi-Fi - непростая задача: "Даже что касается попытки предложить рекламу абоненту - пока отдачи мы не видим".

Дмитрий Мирошников рассказал о том, что в России принято завидовать европейским странам, в которых у ШПД-провайдеров высокий показатель ARPU (в среднем в 10 раз больше, чем в России). "На самом деле это иллюзия, потому что нужно смотреть, что входит в пакет за эти деньги, и учитывать дополнительные затраты и налоги европейцев. Главное - что европейские операоры предлагают очень широкий набор сервисов, и при это буквально выжимают из абонента все что можно. Российские операторы пока используют далеко не все возможности пакетирования услуг, маркетинга и продаж", - подвел он итог.